Дополнительная образовательная программа «Агротехнологии» направлена на ознакомление обучающихся с теоретическими и практическими основами ведения сельского хозяйства. В процессе обучения каждый учащийся сможет освоить сущность понятий «сельское хозяйство», «агрономия», «земледелие» и т. д., изучит структуру сельскохозяйственных наук.
Также программа даст возможность теоретического и практического рассмотрения климатических условий, как фактора, влияющего на ведение сельского хозяйства в конкретных условиях.
Учащиеся ознакомятся с основами общего земледелия, изучат способы построения систем севооборотов и обработки почвы. Важным разделом программы является модуль «Агрохимические методы исследования», где обучающиеся смогут рассмотреть теоретические основы науки агрохимия, а также на практике, при помощи новейшего лабораторного оборудования освоить методы определения основных агрохимических показателей.
При изучении раздела «Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений» учащиеся ознакомятся с основами науки, а также освоят лабораторные методы селекционной работы.
В современных условиях ведения сельского хозяйства важнейшим звеном является защита растений, рассмотрение которой даст возможность овладения теоретических основ построения системы защиты сельскохозяйственных растений от вредных объектов.
Также будут изучено влияние пестицидов на микроорганизмы и фитопатогены в лабораторных условиях. В процессе освоения программы будет дана возможность освоения современных методов ведения сельского хозяйства.
На образовательную программу приглашаются 15 школьников 9-11 классов.
Прием заявок окончен.
Отбор на обучение по программе «Агротехнологии» проводится Экспертным советом Центра выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников – «Педагог 13.ру».
При отборе учитываются:
- Общая успеваемость учащихся.
- Академические достижения учащихся: результаты выступлений на республиканских и всероссийских олимпиадах школьников, всероссийских конкурсах по соответствующим программе предметам (химия, биология, экология).
- Результаты выполнения заданий, предложенных руководителем программы, в том числе дистанционных и очных туров, оценки выполнения творческих работ учащихся, мотивационных эссе.
- Особым критерием отбора является выполнение творческих проектов сельскохозяйственного направления, оформленных любым доступным образом с соблюдением соответствующих правил техники безопасности под руководством педагога и/или родителей.
Список участников программы:
1. Панкина Ксения Владимировна 10 кл Лицей 7
2. Новиков Александр Александрович 10 кл СОШ 39
3. Илюшова Ангелина Александровна 10 кл СОШ30
4. Серебрякова Юлия Андреевна 10 кл СОШ 30
5. Агеева Дарья Витальевна 10 кл СОШ 18
6. Милова Дарья Александровна 10 кл СОШ 40
7. Пивкина Алина Сергеевна 10 кл СОШ 1
8. Тутаева Марина Андреевна 10 кл СОШ 1
9. Александрова Дарья Дмитриевна 11 кл СОШ 39
10. Ворожейкина София Михайловна 11 кл СОШ 18
11. Туляков Захар Алексеевич 11 кл СОШ 36
12. Прахова Елизавета Денисовна 11 кл СОШ 17
13. Баранова Ксения Владимировна 11 кл СОШ Ялгинская
14. Кирдяшкина Юлия Михайловна 11 кл СОШ 27
15. Баландина Валерия Юрьевна 11 кл СОШ 32
Бочкарев Дмитрий Владимирович | |
|
|
Хапугин Илья Александрович | |
|
Целевая аудитория: учащиеся школ, прошедшие отбор по программе в соответствии с утвержденным Порядком отбора обучающихся на участие в профильных образовательных программах Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Программа направлена на ознакомление школьников с основами сельского хозяйства, основывается на литературных источниках и методиках исследований для студентов Аграрного института НИ МГУ им. Н. П. Огарёва. Программа содержит 7 разделов, каждый из которых предусматривает теоретическое описание основ элементов сельского хозяйства, а также практические занятия, которые основываются на лабораторных исследованиях. Данная программа дает полный объем знаний по основам сельского хозяйства как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Цель: донесение до учащихся теоретических и практических основ ведения сельского хозяйства.
Задачи:
пояснение общих понятий о сельскохозяйственных науках;
изучение климата как фактора определяющего урожай и его качество;
изучение общего земледелия в сельском хозяйстве (почва, ее агрохимические свойства, системы севооборотов, обработки почвы);
рассмотрение и освоение агрохимических методов исследования;
освоение селекции и семеноводства сельскохозяйственных растений;
изучение защиты растений от вредителей и болезней как элемента ведения сельского хозяйства;
рассмотрение современных методов ведения сельского хозяйства.
В процессе освоения программы планируется, что каждый её выпускник будет иметь четкое представление об основах ведения сельского хозяйства и владеть методиками лабораторных исследований.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Общие понятия сельскохозяйственных наук.
Теория. Сущность понятий «сельское хозяйство», «земледелие», «агрономия» и т.д. Структура сельскохозяйственных наук.
Раздел 2. Климат как фактор, определяющий урожай и его качество.
Теория. Влияние климатических условий на качественные и количественные показатели урожайности сельскохозяйственных растений.
Практика. Определение зависимости климатических условий (влажности, температуры, интенсивности освещения и т.д.) на урожай и его качество.
Раздел 3. Общее земледелие в сельском хозяйстве (системы севооборотов, обработки почвы).
Теория. Агрофизические показатели почвы. Определение понятий систем севооборотов и обработки почвы. Классификация севооборотов. Виды обработок почвы, их назначение.
Раздел 4. Агрохимические методы исследования.
Теория. Понятие агрохимии как науки, ее цели и задачи при ведении сельского хозяйства. Рассмотрение основных методов агрохимических исследований (определение рН, суммы обменных оснований, общего азота, фосфора и калия в почве. Определение качества растительных образцов (содержания макроэлементов, сахаров, крахмала и т.д.).
Практика. Освоение лабораторных методик определения рН, суммы обменных оснований, общего азота, фосфора и калия в почве. Определение содержания макроэлементов, сахаров, крахмала в растениях и т.д.
Раздел 5. Селекция и семеноводство сельскохозяйственных растений.
Теория. Основы селекции и семеноводства растений. Методы селекционной работы (подбор родительских пар, гибридизация, отбор и т.д.).
Практика. Изучение лабораторных методов селекционной работы.
Раздел 6. Защита растений от вредителей и болезней (фитопатология, энтомология, микробиология).
Теория. Значение фитопатологии, энтомологии и микробиологии при ведении сельского хозяйства.
Практика. Работа с микроорганизмами и бактериями с использованием лабораторных методов. Изучение влияния различных веществ (в том числе пестицидов) на микроорганизмы и фитопатогенов.
Раздел 7. Современные методы ведения сельского хозяйства.
Теория. Рассмотрение основных перспективных способов ведения сельского хозяйства. Способы разработки высокопродуктивного экологически чистого агрохозяйства. Гидропонное выращивание растений.
Образовательные технологии:
интерактивные лекции;
групповое проектирование;
тестирование;
лабораторные исследования;
дискуссии.
Задания проектного и исследовательского характера, выполняемые в рамках программы.
Определение зависимости климатических условий (влажности, температуры, интенсивности освещения и т.д.) на урожай и его качество.
Освоение лабораторных методик определения рН, суммы обменных оснований, общего азота, фосфора и калия в почве. Определение содержания макроэлементов, сахаров, крахмала в растениях и т.д.
Изучение лабораторных методов селекционной работы.
Работа с микроорганизмами и бактериями с использованием лабораторных методов. Изучение влияния различных веществ (в том числе пестицидов) на микроорганизмы и фитопатогены.