В связи с высокой сложностью программы и загруженностью учащихся сроки окончания программы перенесены на 29 мая 2020 г.
Образовательная программа проводится Региональным центром выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» – «Педагог 13.ру» на базе Центра «Мира» (г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19) с 6 по 29 апреля 2020 года для учащихся 8-11 классов, являющихся гражданами РФ и показывающими высокие результаты по информатике, 3D моделированию и программированию.
Учащиеся смогут овладеть базовыми компетенциями по созданию трёхмерных компьютерных игр:
- 3D моделированию
- Использованию 3D движка Unreal Engine 4
- Использованию звукового сопровождения.
В процессе обучения ребята сообща создадут свою первую компьютерную игру.
В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мы запускаем курс в дистанционном режиме для всех желающих.
Для изучения курса вам нужно зарегистрироваться на сайте dio.edurm.ru
Отбор участников осуществляется по итогам вступительного испытания с учетом регионального этапа ВсОШ по информатике 2019/2020 учебного года (на основании протокола олимпиады).
Учащиеся, не прошедшие вступительные испытания участвуют в программе без получения сертификата о прохождении программы.
Список зачисленных на программу
Голяев Игнатий Константинович | Рузаевка |
Шабров Денис Павлович | г.о.Саранск |
Голяев Игнатий Константинович | Рузаевский |
Рябова Анастасия Андреевна | г.о.Саранск |
Шабров Денис Павлович | г.о.Саранск |
Анастасия Киселева | саранск |
Арина Потапкина | саранск |
Артур Фатхудинов | саранск |
Елизавета Сасова | саранск |
Лада Милёхина | саранск |
Никита Четайкин | саранск |
Яковлев Арсений Игоревич | ковылкино |
Курочкин Вадим Сергеевич | Рузаевка |
Кирюхин Антон Огегович | Рузаевка |
![]() |
Марычев Родион Михайлович |
|
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения апрельской дистанционной образовательной программы «GameDev на основе Unreal Engine 4» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.
1.1. Образовательная программа проводится дистанционно Региональным центром выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» – «Педагог 13.ру» на базе сайта дистанционного образования центра «Мира» https://dio.edurm.ru (г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19) с 6 по 29 марта 2020 года для учащихся 8-11 классов, являющихся гражданами РФ, успешно прошедших вступительные испытания и показавшими высокий результат на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) по информатике в 2018/2019 учебном году и (или) на региональном этапе ВсОШ по информатике в 2019/2020 учебном году.
1.2. В случае технических или прочих проблем программа может быть продлена на более поздний срок, о чем учащимся сообщается дополнительно.
1.3. В образовательной программе могут принять участие до 20 учащихся.
1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» (далее – Центр «Мира»).
1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение учебного процесса по информатике осуществляют преподаватели и сотрудники центра «Мира».
1.6. В случае нарушений правил поведения на сайте дистанционного образования центра «Мира» (нецензурные выражения, оскорбление других участников курса) или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на учащихся 8-11 классов, прошедших конкурсный отбор и желающих овладеть навыками разработки игр на движке Unreal Engine 4
2.2. Задачи образовательной программы:
• развитие способностей учащихся в области математики, информатики, программирования, дизайна, трехмерного моделирования и расширение их кругозора;
• приобретение учащимися навыков создания трехмерных игр на движке Unreal Engine 4;
• популяризация информатики и геймдизайна среди школьников.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется по итогам вступительного испытания с учетом регионального этапа ВсОШ по информатике 2019/2020 учебного года (на основании протокола олимпиады).
3.2. Учащиеся, не удовлетворяющие требованиям п. 3.1 участвуют в программе без получения сертификата о прохождении программы.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа включает теоретические и практические занятия по геймдизайну, трехмерному моделированию и графическому дизайну.
Занятия проходят в соответствии с программой, при этом внимание акцентируется на самостоятельном решении учащимися заданий с последующей их проверкой и разбором преподавателями, показом работ и разбором трудностей.
5. Финансирование образовательной программы
Приобретение необходимых канцелярских товаров и расходных материалов, а также затраты на проведение образовательной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» — «Педагог 13.ру» на 2020 год.
Преподаватели
1. Марычев
Родион Михайлович
(руководитель программы) Преподаватель республиканского регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи РМ «Мира»
В рамках данной обучающей программы показывается как разработать элементарную 3d игру, где будут присутствовать персонажи ( у каждого ученика будет свой аватар ), элементарная механика ( ходьба, прыжки, собирание монет, взаимодействие с персонажем и меню интерфейс ) окружающий мир, населенный пункт, жилые частные дома ( у каждого ученика будет свой дом который они нарисуют сами ) и задание центра «Мира».
Планирование учебного времени на создание игры:
- Знакомство с индустрией видео игр, последовательность разработки, в каких программах создаются игры. — 1,5 часа
- Знакомство с интерфейсом программы 3ds Max 2017 для 3d моделирования — 1,5 часа
- Работа с примитивами в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
- Работа с сплайном ( spline ) выдавливание, скручивание при помощи модификаторов в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
- Работа с текстурами и материалами, размер текстур при помощи модификатора uvw map в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
- Работа с сеткой Edit Poly в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
- Работа с освещением в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
- Создание элементарной сцены ( комната с окном и дверью в окно светит солнце, в комнате стол на столе лампа с включенным светом, стул ) в 3ds Max 2017 визуализация сцены при помощи (Corona Renderer) — 3 часа
- Знакомство с интерфейсом программы Unreal Engine 4 движёк для создание игр — 1,5 часа
- Начало и настройка рабочего проекта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Импорт текстур, моделей, звуков и контента в рабочий проекта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Основы освещения и настройки рендера в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Подключение аватара к управлению в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Создание анимации для персонажей в iClone v7.41 и использование анимаций mixamo.com — 1,5 часа
- Экспорт анимаций для персонажей из iClone v7.41 в 3DXchange для последующего и корректного импорта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Импорт анимаций для персонажей в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Размещение персонажей с анимацией на сцене и воспроизведение анимации при взаимодействие персонажа с тригером в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Создание Blueprint тригера для воспроизведение голоса и отображение текста в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Создание Blueprint монеты (крутятся во круг вертикальной оси и исчезает со звуком при соприкосновение с персонажем) в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Создание коллизии у видимых и невидимых объектов в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Создание коллизии у видимых и невидимых объектов в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
- Знакомство с интерфейсом программы Photoshop CS6 — 1,5 часа
- Разработка меню игры в Photoshop CS6 — 3 часа
- Создание меню игры при помощи виджета ( старт игры, меню пауза, конец игры ) в Unreal Engine 4 — 6 часов
- Создание персонального дома (из модулей) в Unreal Engine 4 — 3 часа
- Проектирование института «МИРА» по размерам в 3ds Max 2017 и экспорт в Unreal Engine 4 — 3 часа
- Дизайн уровней в Unreal Engine 4 — 37,5 часа ( этого времени может и не хватить, хотя смотря на сколько сделать большим или маленьким окружающий мир )
- Заполнение сцены звуками и музыкой в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
Выпускным проектом станет игра, собранная из моделей учеников с готовой механикой, музыкой и дизайном уровней.