Июньская дистанционная образовательная программа «Олимпиадная экология»

Отбор на программу закончен!

Программа направлена на создание условий для самоопределения учащихся для образовательного — профессионального выбора. Экология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях. Модернизация образования предусматривает повышение экологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с экологией. Данная программа способствует расширению и углублению экологических знаний, интеграции экологии с другими учебными предметами (биология, география, физика, химия, история, право, экономика), формирование у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических и олимпиадных задач различного уровня.

В процессе освоения программы планируется, что каждый её выпускник:

  • существенно повысит свой уровень готовности к решению задач олимпиад регионального и всероссийского уровня;
  • сможет выделять межпредметные связи при решении практико – ориентированных задач;
  • приобретёт первичные навыки популяризации экологии и смежных наук;
  • на основе анализа конкретных экологических проблем и ситуаций научиться ставить перед собой задачи и самостоятельно их решать;
  • будет иметь четкое представление об основах ведения сельского хозяйства и владеть методиками лабораторных исследований.

Структура программы

Тема 1. Становление экологии как науки. Изменение экологических связей в ходе исторического развития Человечества.

Тема 2. Понятие среды обитания. Факторы среды.

Тема 3. Наземно-воздушная среда обитания. Виды адаптаций человека и животных к жизни в различных климатических зонах.

Тема 4. Воздух как экологический фактор. Влияние загрязнений атмосферы на здоровье человека.

Тема 5. Водная среда обитания. Проблема обеспечения качества и количества пресной воды.

Тема 6. Почва как среда обитания. Гигиеническое значение почвы.

Тема 7. Живой организм как среда обитания. Паразитизм, неклеточные формы жизни.

Тема 8. Популяции и их характеристики.

Тема 9. Экологические ниши. Внутривидовые и межвидовые отношения.

Тема 10. Экосистемы. Структура экосистем.

Тема 11. Развитие и динамика экосистем.

Тема 12. Биосфера как глобальная экосистема. Биогенная миграция элементов.

Тема 13. Глобальные проблемы современной биосферы.

Тема 14. Экологические проблемы региона.

Стать участниками программы могут учащиеся 8 классов школ Мордовии, имеющих Российское гражданство и успешно сдавшие вступительный тест по результатам конкурсного отбора. Для этого необходимо подать заявку на программу ниже. В первую очередь участниками программы могут стать победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Также преподаватель в исключительных случаях может принимать решение о зачислении слушателей самостоятельно на основании достижений ученика. Список участников, записанных на курс:
Бармина Яна Михайловна Рузаевский
Лебедева Анна Витальевна Рузаевский
Юнаева Алёна Эдуардовна Дубёнский
Мытникова Алиса Владимировна Чамзинский
Подсеваткин Александр Сергеевич г.о. Саранск
Химич Андрей Игоревич г.о. Саранск
Илькаев Тагир Айсович Ельниковский
Чекмарёва Жанна Алексеевна Ельниковский
Арсентьева Ульяна Игоревна г.о. Саранск
Гагарина Дана Юрьевна г.о. Саранск
Автаева Анна Андреевна г.о. Саранск
Абдрахманова Анель Тэуекелкызы Ельниковский
Пискунова Ксения Валерьевна г.о. Саранск
Власова Карина Евгеньевна Ельниковский
Рябова Виктория Евгеньевна г.о. Саранск
Кандахарова Елена Евгеньевна Рузаевский
Вяткина Наталья Евгеньевна Краснослободский
Вишнякова Анастасия Геннадьевна Краснослободский
Скачать сертификаты с отличием Скачать сертификаты о прохождении программы
Келин Евгений Александрович
  • Учитель биологии и экологии ГБОУ «Республиканский лицей»
  • Учитель года Республики Мордовия 2014
  • Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России–2014»
Июньская дистанционная образовательная программа «Олимпиадная экология»