Критерии оценки и требования к оформлению работ участников Всероссийского научно-технологического конкурса проектов «Большие вызовы» в 2019 — 2020 учебном году

Обязательные требования к содержанию работы

При несоответствии любому из описанных в данном разделе критериев, работа считается отклоненной

ОригинальностьВ работе не должно содержаться значительных заимствований – более 30% текста не имеет ссылок на источники, не оформлено как цитаты.
ЭтичностьРабота не должна нарушать морально-этические нормы или носить провокационный характер.[1]
Здравый смысл/научностьПолученные результаты не должны противоречить основополагающим законам природы (т.н. вечный двигатель), не должна наблюдаться очевидная лженаучность используемого подхода.
Формула расчёта итогового балла:

Ʃ = (кр1 + кр2 + кр3 + 5 * кр4) * кр5

1. Критерии для оценки исследовательских работ

Исследовательский (научно-исследовательский) – проект, основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.).

Критерий 1 – Целеполагание

Балл

Цель работы не поставлена, задачи не сформулированы, проблема не обозначена.0
Цель обозначена в общих чертах, задачи сформулированы не конкретно, проблема не обозначена1
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема не актуальна: либо уже решена, либо актуальность не аргументирована2
Цель однозначна, задачи сформулированы конкретно, проблема обозначена, актуальна; актуальность проблемы аргументирована3

Критерий 2 – Анализ области исследования

Нет обзора литературы изучаемой области/ область исследования не представлена.

Нет списка используемой литературы.

0

Приведено описание области исследования.

Приведен список используемой литературы, но нет ссылок на источники.

Источники устарели, не отражают современное представление

1

Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями.

Цитируемые источники устарели, не отражают современное представление.

2

Приведен анализ области исследования с указанием на источники, ссылки оформлены в соответствии с требованиями.

Источники актуальны, отражают современное представление.

3

Критерий 3 – Методика исследовательской деятельности

1) Нет описания методов исследования.

2) Нет плана исследования.

3) Нет схемы эксперимента.

4) Нет выборки (если требуется).

0

Присутствует только одно из следующего:

1) Описание методов исследования.

2) План исследования.

3) Схема эксперимента.

4) Выборка (если требуется).

1

Присутствует только два из следующего:

1) Описание методов исследования.

2) План исследования.

3) Схема эксперимента.

4) Выборка (если требуется).

2

Приведены методы исследования,

план исследования.

Дана схема эксперимента.

Выборка (если требуется) соответствует критерию достаточности.

3

Критерий 4 – Качество результата

Исследование не проведено,

результаты не получены,

поставленные задачи не решены,

выводы не обоснованы.

0

Исследование проведено,

получены результаты, но они не достоверны.

Решены не все поставленные задачи.

Выводы недостаточно обоснованы.

1

Исследование проведено,

получены достоверные результаты.

Решены все поставленные задачи.

Выводы обоснованы.

Не показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

2

Исследование проведено,

получены результаты, они достоверны.

Решены все поставленные задачи.

Выводы обоснованы.

Показано значение полученного результата по отношению к результатам предшественников в области.

3

Критерий 5 – Самостоятельность, индивидуальный вклад в исследование

Нет понимания сути исследования,

личного вклада не выявлено.

Низкий уровень осведомлённости в предметной области исследования.

0

Есть понимание сути исследования, личный вклад не конкретен.

Уровень осведомлённости в предметной области исследования не позволяет уверенно обсуждать положение дел по изучаемому вопросу.

0,5

Есть понимание сути исследования,

личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены.

Уровень осведомлённости в предметной области исследования достаточен для обсуждения положения дел по изучаемому вопросу.

1

Есть понимание сути исследования,

личный вклад и его значение в полученных результатах чётко обозначены.

Свободно ориентируется в предметной области исследования.

Определено дальнейшее направление развития исследования.

1,5

2. Критерии для оценки прикладных проектных работ

Практико-ориентированный (прикладной) – проект, основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт или его прототип и т.п.

Критерий 1 – Целеполагание

Балл

Отсутствует описание цели проекта.

Не определён круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.

Не определены показатели назначения.

0

Обозначенная цель проекта не обоснована (не сформулирована проблема, которая решается в проекте) или не является актуальной в современной ситуации.

Круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей не конкретен.

Заявленные показатели назначения не измеримы, либо отсутствуют.

1

Цель проекта обоснована (сформулирована проблема, которая решается в проекте) и является актуальной в современной ситуации.

Представлено только одно из следующего:

1) Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.

2) Заявленные показатели назначения измеримы.

2

Есть: конкретная формулировка цели проекта и проблемы, которую проект решает; актуальность проекта обоснована;

Чётко обозначен круг потенциальных заказчиков / потребителей / пользователей.

Заявленные показатели назначения измеримы.

3

Критерий 2 – Анализ существующих решений и методов

Нет анализа существующих решений, нет списка используемой литературы0
Есть неполный анализ существующих решений проблемы и их сравнение, есть список используемой литературы1
Дана сравнительная таблица аналогов с указанием показателей назначения. Выявленные в результате сравнительного анализа преимущества предлагаемого решения не обоснованы, либо отсутствуют. Есть список используемой литературы.2
Есть: актуальный список литературы, подробный анализ существующих в практике решений, сравнительная таблица аналогов с указанием преимуществ предлагаемого решения3

Критерий 3 – Планирование работ, ресурсное обеспечение проекта

Отсутствует план работы. Ресурсное обеспечение проекта не определено. Способы привлечения ресурсов в проект не проработаны.0

Есть только одно из следующего:

1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2) Описание использованных ресурсов;

3) Способы привлечения ресурсов в проект.

1

Есть только два из следующего:

1) План работы, с описанием ключевых этапов и промежуточных результатов, отражающий реальный ход работ;

2) Описание использованных ресурсов;

3) Способы привлечения ресурсов в проект.

2
Есть: подробный план, описание использованных ресурсов и способов их привлечения для реализации проекта.3

Критерий 4 – Качество результата

Нет подробного описания достигнутого результата. Нет подтверждений (фото, видео) полученного результата. Отсутствует программа и методика испытаний. Не приведены полученные в ходе испытаний показатели назначения.0
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Отсутствует программа и методика испытаний. Испытания не проводились.1
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения не в полной мере соответствуют заявленным.2
Дано подробное описание достигнутого результата. Есть видео и фото-подтверждения работающего образца/макета/модели. Приведена программа и методика испытаний. Полученные в ходе испытаний показатели назначения в полной мере соответствуют заявленным.3

Критерий 5 – Самостоятельность работы над проектом и уровень командной работы

Участник не может точно описать ход работы над проектом, нет понимания личного вклада и вклада других членов команды.

Низкий уровень осведомлённости в профессиональной области.

0

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды.

Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект не достаточен для дискуссии.

0,5

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект, но не может определить вклад каждого члена команды.

Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект достаточен для дискуссии.

1

Участник может описать ход работы над проектом, выделяет личный вклад в проект и вклад каждого члена команды.

Уровень осведомлённости в профессиональной области, к которой относится проект, достаточен для дискуссии.

1,5

Требования к оформлению работы

1. В описательной части проектной работы необходимо отразить следующие вопросы:

  • научная, исследовательская, практическая проблема, которую решает проект (целеполагание);
  • анализ исследований/разработок по теме проекта, обзор существующих решений, перспективы использования результатов;
  • описание использованных технологий, методов и оборудования, использованных в проекте;
  • описание основных результатов проекта (что удалось достичь, решена ли научная, исследовательская или практическая проблема);
  • описание личного вклада участника.

2. Требования к оформлению текстовой части

  • Объем текста – учитываются только первые 15 000 знаков без пробелов (без учета фотоматериалов, схем, графиков), без титульной страницы.
  • Формат *.pdf, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, объем файла не более 5 Мб.

В тексте могут содержаться рабочие гиперссылки на видео, файлы моделей, схем, чертежей, программные коды проекта или исследования.

Остальные графические элементы работы должны быть помещены внутри текста.

Титульная страница должна содержать:

  • фамилию, имя, отчество участника Конкурса;
  • регион, город, название образовательной организации (школы);
  • тему проекта;
  • фамилию, имя, отчество научного руководителя (при наличии).

3. Требования к оформлению презентации

  • Формат *.pdf;
  • Объем не более 7 слайдов/страниц (до 7 Мб).

[1] Например, противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных», Всеобщей декларацией прав человека, Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации «Этические принципы проведения медицинских исследований с участием людей в качестве субъектов исследования»

Критерии оценки и требования к оформлению работ участников Всероссийского научно-технологического конкурса проектов «Большие вызовы» в 2019 — 2020 учебном году