Стратегия развития гимназии связана с реализацией ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального государственного образовательного стандарта, развития региональной и гимназической систем образования.
Основные направления деятельности гимназии:
- создание условий для получения общедоступного и качественного образования;
- реализация федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, основной школе (7 класс);
- реализация модели профильного обучения на старшей ступени;
- работа с одарёнными детьми;
- создание поликультурного образовательного пространства;
- экспериментальная работа в рамках ФЭП и РЭП;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- создание единого безопасного образовательного пространства.
Для этого в гимназии есть все условия: созданная материальная база позволяет организовать образовательный процесс на основе инновационных технологий, работает опытный педагогический коллектив, разработаны и реализуются образовательные программы и программа развития, созданы
профильные классы, развивается программа социального партнерства.
В гимназии действуют:
- управляющий совет, который является выборным коллегиальным органом самоуправления гимназии;
- попечительский совет;
- педагогический совет;
- научно — методический совет;
- собрание трудового коллектива;
- конференция родителей;
- совет отцов;
- собрание обучающихся.
коллективам, общественности и родителям обучающихся принимать активное участие в управлении гимназией и успешно решать задачи стратегического планирования, определения приоритетов развития гимназии и материальнотехнического обеспечения учебно-воспитательного процесса (разработка программы развития, обеспечение безопасности, ежегодное проведение текущего ремонта, пополнение библиотечного фонда, укрепление материальной базы, поощрение учащихся и финансирование работы с одаренными детьми – зримые результаты такого сотрудничества).
В гимназии созданы все условия для совершенствования педагогического мастерства учителей, обобщения и распространения их передового педагогического опыта. В течение года учителя гимназии активно принимали участие в конкурсах профессионального мастерства на гимназическом,
городском, республиканском и российском уровнях.
Реализация учебных планов обеспечивает вариативность образования, предоставление учителям свободного выбора учебных программ и учебников, углублённое изучение литературы, введение второго иностранного языка в гимназических классах, включение спецкурсов и факультативов по различным предметам, обновление содержания образования.
Инновационная деятельность проводится по следующим направлениям:
- управление образовательным процессом (реализация системы управления качеством образования и системы оценки качества образования);
- формирование нового содержания образования (разработка концепций образовательных областей, рабочих программ обучения, гимназического
компонента лингвистического, гуманитарного, математического, валеологического, профильного образования); - внедрение новых технологий и методик обучения;
- реализация научно-методического подхода к модернизации содержания образования через включение педагогов в научно-исследовательскую,
опытно-экспериментальную и поисковопроектную деятельность; - совершенствование условий внедрения ФГОС;
- повышение профессионализма и мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, деловые игры и др.
Миссия гимназии: приблизиться к идеалу гуманистического образования, обеспечить возможности интеграции самореализующейся, саморазвивающейся, самосовершенствующейся личности в систему мировой и национальной культур с использованием различных путей и условий, в том числе и посредством усиления гуманитарной составляющей образовательной деятельности.
Цель гимназического образования – не просто обучить ребёнка разным наукам, а воспитать гармонично развитую личность, обладающую коммуникативными навыками, наделённую духовными ценностями, личность, которая найдёт своё место в современном мире.
Особое внимание в гимназии уделяется инновационной деятельности как необходимому условию развития.
В 2019 году Гимназия № 19 вошла в ТОП-100 лучших образовательных учреждений России по трём профилям: гуманитарному, филологическому и
социально-экономическому. В начальной школе здесь раскрывают дарования каждого ребёнка. А старшеклассники получают образование по выбранному профилю. Ученики побеждают в олимпиадах, показывают высокие результаты на ЕГЭ. Поэтому они с большей долей вероятности поступают в престижные вузы страны.
В течение 5 лет Гимназия № 19 работает по Всероссийской национальной образовательной программе «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования. Для этого приобретено специальное оборудование. Каждый день ученики и педагоги по видеосвязи общаются с другими школами страны.
Например, можно послушать лекции ведущих российских учёных или провести открытый видеоурок и поделиться своим опытом работы. А иногда
Гимназический союз проводит творческие конкурсы среди учеников. Также на базе гимназии проходят конференции педагогов всей страны.
Также Гимназия № 19 — лучшая среди школ России, которые внедряют в обучение инновационные технологии. В сентябре 2019 года, по инициативе Российской Академии наук, три муниципальных общеобразовательных организации Республики Мордовия стали участниками проекта «базовых» школ РАН. Это действительно даст возможность выявлять и эффективно обучать талантливых детей.
В соответствии с проектом Гимназия № 19 является профильной школой, осуществляющая обучение школьников на повышенном уровне по одному или нескольким профилям для их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий. Так же является школой с углубленным изучением отдельных предметов, в которой углубленная подготовка, развитие проектных и исследовательских умений, обучающихся происходит на всех уровнях общего образования, начиная с начальной школы.