Цель реализации Программы: становление и развитие компетентности в решении и предупреждении комплексных социальных, экономических и экологических проблем, повышении качества жизни на основе устойчивого развития.
Задачи:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие;
Овладение знаниями и навыками, необходимыми в области мониторинговых исследований окружающей среды;
Развитие мотивационной сферы личности как фактор повышения интереса к изучению поставленных проблем, активному поиску решений.
Направления реализации Программы: образовательное, духовно-нравственное, экологическое, трудовое, гражданско-патриотическое.
Формы работы: лекции, семинары, научно-исследовательские лаборатории, проектные мастерские, конференции, презентации, «мастер-классы», культурно-развлекательные программы, спортивно-оздоровительные программы, конкурсы, турниры, смотры, выставки, эстафеты, викторины, соревнования, акции, игры, тренинги и др.
При планировании культурно-досуговых мероприятий участникам смены предоставлена инициатива в определении содержания досуга, что дает им возможность вносить предложения, аргументировать их, а затем воплощать в жизнь. Таким образом, каждое культурно-досуговое мероприятие представляет собой коллективный проект, автором и разработчиком которого является творческая группа, а исполнителями – все участники смены.
становление
Участниками Конкурсного отбора могут стать дети и подростки в возрасте 13–18 лет, являющиеся участниками или победителями муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсов, олимпиад, конференций, игр, смотров, фестивалей по экологии.
Сроки проведения Конкурсного отбора:
– с 15 мая по 25 мая 2019 года – прием конкурсных материалов;
– с 25 по 30 мая 2019 года – работа конкурсной комиссии по оценке конкурсных материалов.
Для оценки конкурсных материалов формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей государственных структур, общественности, представителей научных и общественных организаций.
Руководители программы:
1. Кручинкина Ольга Викторовна – директор Центра профориентации и самоопределения ГБУ ДПО «МРИО».
2. Ерохина Татьяна Геннадьевна – методист Центра профориентации и самоопределения ГБУ ДПО «МРИО».
Преподаватели:
1. Синичкина Татьяна Анатольевна – методист кафедры естественно-научного образования ГБУ ДПО «МРИО».
2. Пшеничникова Наталья Анатольевна – учитель начальных классов МОУ «Лицей №31» г.Саранск.
3. Бузыкина Олеся Викторовна – директор Центра олимпиадного движения Республики Мордовия ГБУ ДПО «МРИО».
4. Рогозин Александр Васильевич – методист кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
5. Бокунова Татьяна Геннадьевна – старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
6. Чиндяйкин Юрий Георгиевич – директор Центра поддержки и сопровождения проектов ГБУ ДПО «МРИО».
7. Рогожина Валентина Федоровна – доцент кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».