Сентябрьская проектная смена направлена на активизацию познавательной, интеллектуальной, творческой инициативы школьников, проявляющих интерес к самостоятельной исследовательской, конструкторской и проектной деятельности и техническому творчеству.
Задачи Сентябрьской проектной смены:
— предоставление учащимся возможности испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач;
— создание научно и/или технически-значимого результата проектной работы учащихся;
— популяризация научных знаний;
— получение учащимися опыта командной проектной работы;
— привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одарёнными школьниками;
— профориентация одарённых школьников через выполнение проектов совместно с представителями университетской, научной и технологической среды;
— развитие лучших практик управления исследовательской и проектной деятельностью школьников.
В ходе Сентябрьской проектной смены участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности и определенным Стратегией Научно-технологического развития Российской Федерации, Национальной технологической инициативой, отраслевыми и региональными стратегиями развития.
Направления Сентябрьской проектной смены
Агропромышленные и биотехнологии
Основной целью агро- и биотехнологий сегодня является обеспечение жителей России полноценными, качественными и доступными по цене продуктами питания. Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных задач:
1. Создание новых агротехнологий производства полноценной сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения.
2. Разработка новых биотехнологий ее хранения, переработки, получения высококачественных пищевых продуктов, а также мониторинга их экологической и генетической безопасности.
На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, освоить навыки расчета экономической эффективности исследования, создать уникальный базовый проект, который, возможно, представят на конкурсах регионального и всероссийского уровней.
Умный город и безопасность
Развитие информационных технологий и электроники позволило оснастить городскую и производственную инфраструктуры большим количеством датчиков для сбора данных и прогнозирования нагрузок на системы обслуживания. Это сделало возможным оптимизировать потоки городского транспорта, системы электро- и водоснабжения, электронику, просчитывать поминутную аренду автомобилей (каршеринг) и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов.
Современная космонавтика решает в основном прикладные задачи: фотографирует Землю из космоса, обеспечивает навигацию и связь. Однако и романтика освоения других планет, на время отошедшая на второй план, сегодня вновь будоражит умы и становится мощным трендом, объединяющим человечество.
Когнитивные исследования
Когнитивные исследования – одна из наиболее активно развивающихся областей науки, необъятная, интригующая и захватывающая, ведь возможность качественно исследовать человеческий мозг появилась лишь в последние десятилетия.
Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. Проектные команды будут работать над задачами, связанными с лингвистикой, психологией и нейрофизиологией.
На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, сформировать навыки проведения междисциплинарных экспериментальных исследований, создать свой уникальный базовый проект.
Сроки реализации Сентябрьской проектной смены: 16.09.2024-27.09.2024.
На смену приглашаются обучающиеся 7-10 классов образовательных организаций Республики Мордовия.
Отбор на обучение проводится Экспертным советом Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира».
При отборе учитываются:
1. Академические достижения учащихся: результаты выступлений на республиканских и всероссийских олимпиадах школьников, всероссийских конкурсах по соответствующим программе предметам (биология, химия; физика, математика, информатика; обществознание, психология).
2. Результаты выполнения заданий дистанционного отборочного тура.
3. Результаты выполнения заданий заключительного очного отборочного тура.
Внимание! Отбор участников осуществляется в два этапа.
Первый этап (01.08.2024-30.08.2024) – дистанционный отборочный тур (учитываются результаты выполнения заданий, предложенных преподавателями программы).
Второй этап – заключительный очный отборочный тур (проводится на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Мира»).
Сроки второго этапа будут сообщены дополнительно по направлениям смены, но не позднее 3 сентября 2024 года.
Заявки на Сентябрьскую проектную смену принимаются до 30 августа 2024 года (включительно)!
Хапугин Илья Александрович | |
| |
Кунинин Алексей Анатольевич | |
| |
Кузнецова Татьяна Анатольевна | |
| |
Медведева Алена Олеговна | |
|