Дистанционная олимпиадная программа по литературе

Актуальность: 

Возросшая потребность общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание во все сферы жизнедеятельности, умеющих ставить и решать новые задачи; создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний; учет потребности общества в развитии творческих качеств учащихся и поиске одарённых школьников; подготовка к олимпиадам.

Прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемые предметы, расширения кругозора, тренировки логического мышления, это возможность своего маленького открытия; развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности.

Цель: качественная подготовка учащихся гимназий, лицеев и приравненных к ним учебных заведений к ВсОШ по литературе (муниципальный и региональный этапы); сформированность труднейших умений и навыков литературоведческого анализа художественного текста, развитие эстетического, интеллектуального, творческого потенциала, повышение читательской культуры.

Задачи:

  • выстраивание эффективной системы подготовки школьников к участию в ВсОШ по литературе;
  • организация системного повторения соответствующих теоретических разделов теории и истории литературы;
  • организация регулярного тренинга по решению олимпиадных заданий;
  • формирование умений творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
  • совершенствование навыков интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний на художественном материале русской литературы;
  • развитие интереса к исследовательской и творческой деятельности, интеллектуальных способностей;
  • проработка подходов к созданию собственного текста-эссе.
Дистанционная олимпиадная программа по литературе