Дистанционная олимпиадная программа по английскому языку

Процессы мировой глобализации и интеграции привели к бурному росту межкультурных контактов во всех сферах нашей жизни. В нее прочно вошли такие ситуации межкультурного общения, как учеба в школе и вузе по обмену, стажировке ученых, международные конференции, совместные
предприятия, туристические поездки, выставки и т.д. 

Таким образом, владение иностранными языками становится одним из условий успешной адаптации в социальном пространстве.  Изучение иностранного языка в современном мире — это один из самых важных составляющих моментов современного, успешного человека, так как это расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. 

Английский  является языком международного общения практически во всех сферах деятельности человека. Знание английского в современном мире делает человека более конкурентоспособным в трудоустройстве, даёт неограниченные возможности в работе и повышении квалификации, на отдыхе, путешествии.

Интерес к изучению иностранного языка зарождается в школьные годы. В этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности,
таланты. Олимпиадное движение оказывает положительное воздействие на становление личности ребенка, воспитывая при этом ответственность за начатое дело, аккуратность, трудолюбие и целеустремлённость, способствует самореализации, расширению и углублению знаний в определенной области, позволяет определиться с выбором будущей профессии. 

В процессе подготовки к олимпиаде по английскому языку, мы ставим следующие цели и задачи.

Цель: формировать у учащихся представление о многообразии мира, воспитывать при этом такие качества личности, как открытость, терпимость
(толерантность), готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ; обеспечить высокий уровень знаний учащихся,
а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

Задачи:

  • развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  • овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения;
  • приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
  • дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений и навыков; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий (дистанционное обучение, интернет-технологии, интерактивные программы);
  • дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;
  • систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом; 
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
  • средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина и патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ и толерантного отношения к проявлениям иной культуры; 
  • формировать у школьников умений исследовательской деятельности; 
  • развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Дистанционная олимпиадная программа по английскому языку