Цель реализации Программы: организация образовательного пространства для победителей и призеров олимпиад в условиях оздоровительного лагеря в контексте развития олимпиадного движения в Республике Мордовия.
Задачи:
— создание для обучающегося ситуации успеха и формирование позитивного социокультурного опыта;
— обучение детей проектной деятельности в предметных областях;
— формирование креативных способностей личности;
— развитие профессионального самоопределения личности;
— обеспечение условий для реализации потребностей.
Направления реализации Программы «Школа успеха»: образовательное, духовно-нравственное, профориентационное, социально-психологическое, культурно-досуговое, художественное, музыкальное, спортивно-оздоровительное, экологическое, трудовое, гражданско-патриотическое.
Формы работы: лекции, семинары, научно-исследовательские лаборатории, проектные мастерские, конференции, презентации, «мастер-классы», культурно-развлекательные программы, спортивно-оздоровительные программы, конкурсы, турниры, смотры, выставки, эстафеты, викторины, соревнования, акции, игры, тренинги и др.
В процессе учебной деятельности предметные группы учащихся под руководством преподавателей занимаются подготовкой к олимпиадам, а также работают над научно – исследовательскими проектами по биологии, английскому языку, русскому языку и литературе. Формами организации учебной и научно-исследовательской работы являются лекции, практикумы, учебные экскурсии, проектная деятельность.
При планировании культурно-досуговых мероприятий участникам смены предоставлена инициатива в определении содержания досуга, что дает им возможность вносить предложения, аргументировать их, а затем воплощать в жизнь. Таким образом, каждое культурно-досуговое мероприятие представляет собой коллективный проект, автором и разработчиком которого является творческая группа, а исполнителями – все участники смены.
1. Общие условия
1.1. Лентяя профильная смена Республиканского лагеря для одаренных детей «Школа успеха» на базе ДОЛ «Сивинь» в Республике Мордовия проводится с целью поддержки (поощрения) одаренных обучающихся, развитие их мотивации к участию в олимпиадном движении.
1.2. Порядок отбора участников летней профильной смены из числа одаренных детей образовательных учреждений Республики Мордовия (далее – Порядок) определяет механизм отбора кандидатов на участие в летней профильной смене на базе ДОЛ «Сивинь» в Республике Мордовия.
1.3. Участниками летней профильной смены могут быть обучающиеся 7-10 классов из числа одаренных детей, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, являющиеся победителями и призерами олимпиад по общеобразовательным предметам, интеллектуальных соревнований, научно-практических конференций муниципального, регионального, всероссийского уровней.
2. Критерии отбора кандидатов в состав летней профильной смены
2.1. Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам регионального и всероссийского этапов.
2.2. Победители и призеры олимпиад, которые входят в Перечень олимпиад школьников на 2018-2019 учебный год, утвержденные Министерством образования и науки РФ.
2.3. Победители и призеры Республиканских интеллектуальных соревнований и научно-практических конференций
3. Процедура отбора кандидатов в летнюю профильную смену
3.1. С целью составления списка кандидатов-участников летней профильной смены руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования в Республике Мордовия отправляется информационное письмо, на основании которого муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования составляют списки обучающихся от муниципальных районов на утверждение состава участников летней профильной смены и направляют их в Мордовский Республиканский институт образования.
3.2. Для проведения процедуры отбора кандидатов-участников летней профильной смены создается комиссия из профессорско-преподавательского состава Мордовского республиканского института образования.
3.3. Решение комиссии по отбору кандидатов-участников летней профильной смены из числа одаренных детей в соответствии с критериями отбора оформляется протоколом, который подписывается и.о. ректора Мордовского республиканского института образования (председателем комиссии).
Педагоги-организаторы:
1. Кручинкина О. В. – директор Центра профориентации и самоопределения ГБУ ДПО «МРИО».
2. Ерохина Т. Г. – методист Центра профориентации и самоопределения ГБУ ДПО «МРИО».
Преподаватели:
1. Синичкина Т. А. – методист кафедры естественно-научного образования ГБУ ДПО «МРИО».
2. Крюкова О. А. – учитель истории и обществознания МОУ «Лицей №43» г. Саранск.
3. Пшеничникова Н. А. – учитель начальных классов МОУ «Лицей №31» г.Саранск.
4. Бузыкина О. В. – директор Центра олимпиадного движения Республики Мордовия ГБУ ДПО «МРИО».
5. Сыркина Е. С. – заведующий Республиканского информационно-библиотечного центра ГБУ ДПО «МРИО».
6. Рогозин А. В. – методист кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
7. Бокунова Т. Г. – старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
8. Чиндяйкин Ю. Г. – директор Центра поддержки и сопровождения проектов ГБУ ДПО «МРИО».
9. Рогожина В. Ф. – доцент кафедры гуманитарного образования ГБУ ДПО «МРИО».
10. Кунинин А. А. – методист Центра информатизации образования ГБУ ДПО «МРИО».
Приглашённые гости:
1. Сотрудники Гёте- института.
2. Сотрудники Национального банка.