Назначение дисциплины – сформировать у учащихся представление о географической картине мира и России с позиций физической и социально-экономической географии; научить оценивать происходящие на Земле природные, экономические, социальные и политические процессы, их пространственную дифференциацию.
Формирование знаний в курсе «География» должно опираться на понимание географических особенностей взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное преставление о современном мире, месте России в нем, а также развить у учащихся познавательной интерес к природным объектам, к другим народам и странам.
Задачи дисциплины.
- Освоение системой географических знаний о целостном, многообразном и динамично меняющемся мире, месте в нем России; взаимосвязи населения, природы, хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов.
- Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами России и мира, его регионов и крупнейших стран.
- Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
- Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Краткие методические указания по изложению материала.
Структура и содержание учебного курса определяются требованиями Государственного образовательного стандарта (и соответствующей государственной программой). Основная форма изложения материала – лекция. На лекциях в доступной форме излагается основное содержание
курса, проводится анализ основных понятий, представлений, методов, гипотез, теорий, закономерностей и т. п. Чтение лекций сопровождается рассмотрением новейших изменений в политическом, социально-экономическом устройстве России и ее районов, стран и регионов мира, применением последних статистических данных и последних методологических и методических разработок. При этом постоянно используется картографический, фактологический, иллюстрационный и др. материал, примеры из личного опыта.
Лекции направлены на формирование основных географических знаний. Умения и навыки формируются, как правило, в результате практической деятельности, где закрепляются основные теоретические положения курса. Важнейшей и неотъемлемой частью всего образовательного процесса является самостоятельная работа. Она ведется непрерывно и состоит из аудиторной и внеаудиторной работы по выполнению текущих заданий.
Требования к уровню освоения содержания курса (знания иумения).
Программа предусматривает формирование у слушателей общеучебных умений и навыков, овладение универсальными способами деятельности. На базовом уровне учащиеся должны:
- — уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- — определять основные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- — находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа;
- — обосновывать суждения, доказательства, объяснять положения, ситуации, явления и процессы;
- — овладеть основными видами публичных выступлений.
Участниками программы могут стать победители и призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. Также преподаватель в исключительных случаях может принимать решение о зачислении слушателей самостоятельно на основании достижений ученика.
Заявку на программу можно подать на электронную почту mira.edurm@gmail.com
Сарайкина Светлана Васильевна | |
|