GameDev на Unreal Engine 4

Образовательная программа проводится Региональным центром выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» – «Педагог 13.ру» на базе Центра «Мира» (г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19) с 14 декабря 2020 года для учащихся 8-11 классов (учащиеся более младшего возраста принимаются на программу в индивидуальном порядке), являющихся гражданами РФ и показывающими высокие результаты по информатике, 3D моделированию и программированию.

Учащиеся смогут овладеть базовыми компетенциями по созданию трёхмерных компьютерных игр:

  • 3D моделированию
  • Использованию 3D движка Unreal Engine 4
  • Использованию звукового сопровождения.

В процессе обучения ребята сообща создадут свою первую компьютерную игру.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой мы запускаем курс в дистанционном режиме для всех желающих.
Для изучения курса вам нужно зарегистрироваться на сайте dio.edurm.ru c тем же адресом почты, что и в анкете.

Отбор участников осуществляется по итогам вступительного испытания с учетом регионального этапа ВсОШ по информатике 2019/2020 учебного года (на основании протокола олимпиады).

Учащиеся, не прошедшие вступительные испытания участвуют в программе без получения сертификата о прохождении программы.

Список учащихся, приглашённых на образовательную программу, публикуется на сайте Центра «Мира» не позднее 14 декабря 2020 года.
Учащиеся, не прошедшие конкурсный отбор, к участию в образовательной программе не допускаются.
 
Список участников программы:
Леонов-Солнышкин Даниил Евгеньевич г.о. Саранск
Чикнайкин Сергей Витальевич г.о. Саранск
Солдатов Роман Евгеньевич г.о. Саранск
Ющин Никита Александрович г.о. Саранск
Ощаповский Александр Иванович г.о. Саранск
Цыганов Максим Евгеньевич г.о. Саранск
Горшков Алексей Александрович г.о. Саранск
Веревкин Дмитрий Сергеевич г.о. Саранск
Вергазов Даниил Анатольевич г.о. Саранск
Марычев Родион Михайлович
  • Руководитель программы
  • Преподаватель Центра «Мира»

1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения апрельской дистанционной образовательной программы «GameDev на основе Unreal Engine 4» (далее – образовательная программа), её методическое и финансовое обеспечение.
1.1. Образовательная программа проводится дистанционно Региональным центром выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» – «Педагог 13.ру» на базе сайта дистанционного образования центра «Мира» https://dio.edurm.ru (г. Саранск, ул. Транспортная, д. 19) с 6 по 29 марта 2020 года для учащихся 8-11 классов, являющихся гражданами РФ, успешно прошедших вступительные испытания и показавшими высокий результат на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников (далее – ВсОШ) по информатике в 2018/2019 учебном году и (или) на региональном этапе ВсОШ по информатике в 2019/2020 учебном году.
1.2. В случае технических или прочих проблем программа может быть продлена на более поздний срок, о чем учащимся сообщается дополнительно.
1.3. В образовательной программе могут принять участие до 20 учащихся.
1.4. Персональный состав участников образовательной программы утверждается Экспертным советом Регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» (далее – Центр «Мира»).
1.5. Научно-методическое и кадровое сопровождение учебного процесса по информатике осуществляют преподаватели и сотрудники центра «Мира».
1.6. В случае нарушений правил поведения на сайте дистанционного образования центра «Мира» (нецензурные выражения, оскорбление других участников курса) или требований настоящего Положения участник образовательной программы может быть отчислен с образовательной программы.
2. Цели и задачи образовательной программы
2.1. Образовательная программа ориентирована на учащихся 8-11 классов, прошедших конкурсный отбор и желающих овладеть навыками разработки игр на движке Unreal Engine 4
2.2. Задачи образовательной программы:
• развитие способностей учащихся в области математики, информатики, программирования, дизайна, трехмерного моделирования и расширение их кругозора;
• приобретение учащимися навыков создания трехмерных игр на движке Unreal Engine 4;
• популяризация информатики и геймдизайна среди школьников.
3. Порядок отбора участников образовательной программы
3.1. Отбор участников осуществляется по итогам вступительного испытания с учетом регионального этапа ВсОШ по информатике 2019/2020 учебного года (на основании протокола олимпиады).
3.2. Учащиеся, не удовлетворяющие требованиям п. 3.1 участвуют в программе без получения сертификата о прохождении программы.
4. Аннотация образовательной программы
Образовательная программа включает теоретические и практические занятия по геймдизайну, трехмерному моделированию и графическому дизайну.
Занятия проходят в соответствии с программой, при этом внимание акцентируется на самостоятельном решении учащимися заданий с последующей их проверкой и разбором преподавателями, показом работ и разбором трудностей.
5. Финансирование образовательной программы
Приобретение необходимых канцелярских товаров и расходных материалов, а также затраты на проведение образовательной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, выделенных ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» — «Педагог 13.ру» на 2020 год.

Преподаватели

1. Марычев
Родион Михайлович
(руководитель программы) Преподаватель республиканского регионального центра выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодежи РМ «Мира»

В рамках данной обучающей программы показывается как разработать элементарную 3d игру, где будут присутствовать персонажи ( у каждого ученика будет свой аватар ), элементарная механика ( ходьба, прыжки, собирание монет, взаимодействие с персонажем и меню интерфейс ) окружающий мир, населенный пункт, жилые частные дома ( у каждого ученика будет свой дом который они нарисуют сами ) и задание центра «Мира».

Планирование учебного времени на создание игры:

  • Знакомство с индустрией видео игр, последовательность разработки, в каких программах создаются игры. — 1,5 часа
  • Знакомство с интерфейсом программы 3ds Max 2017 для 3d моделирования — 1,5 часа
  • Работа с примитивами в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
  • Работа с сплайном ( spline ) выдавливание, скручивание при помощи модификаторов в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
  • Работа с текстурами и материалами, размер текстур при помощи модификатора uvw map в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
  • Работа с сеткой Edit Poly в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
  • Работа с освещением в 3ds Max 2017 — 1,5 часа
  • Создание элементарной сцены ( комната с окном и дверью в окно светит солнце, в комнате стол на столе лампа с включенным светом, стул ) в 3ds Max 2017 визуализация сцены при помощи (Corona Renderer) — 3 часа
  • Знакомство с интерфейсом программы Unreal Engine 4 движёк для создание игр — 1,5 часа
  • Начало и настройка рабочего проекта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Импорт текстур, моделей, звуков и контента в рабочий проекта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Основы освещения и настройки рендера в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Подключение аватара к управлению в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Создание анимации для персонажей в iClone v7.41 и использование анимаций mixamo.com — 1,5 часа
  • Экспорт анимаций для персонажей из iClone v7.41 в 3DXchange для последующего и корректного импорта в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Импорт анимаций для персонажей в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Размещение персонажей с анимацией на сцене и воспроизведение анимации при взаимодействие персонажа с тригером в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Создание Blueprint тригера для воспроизведение голоса и отображение текста в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Создание Blueprint монеты (крутятся во круг вертикальной оси и исчезает со звуком при соприкосновение с персонажем) в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Создание коллизии у видимых и невидимых объектов в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Создание коллизии у видимых и невидимых объектов в Unreal Engine 4 — 1,5 часа
  • Знакомство с интерфейсом программы Photoshop CS6 — 1,5 часа
  • Разработка меню игры в Photoshop CS6 — 3 часа
  • Создание меню игры при помощи виджета ( старт игры, меню пауза, конец игры ) в Unreal Engine 4 — 6 часов
  • Создание персонального дома (из модулей) в Unreal Engine 4 — 3 часа
  • Проектирование института «МИРА» по размерам в 3ds Max 2017 и экспорт в Unreal Engine 4 — 3 часа
  • Дизайн уровней в Unreal Engine 4 — 37,5 часа ( этого времени может и не хватить, хотя смотря на сколько сделать большим или маленьким окружающий мир )
  • Заполнение сцены звуками и музыкой в Unreal Engine 4 — 1,5 часа

Выпускным проектом станет игра, собранная из моделей учеников с готовой механикой, музыкой и дизайном уровней.

GameDev на Unreal Engine 4