Январская проектная смена

Январская проектная смена направлена на активизацию познавательной, интеллектуальной, творческой инициативы школьников, проявляющих интерес к самостоятельной исследовательской, конструкторской и проектной деятельности и техническому творчеству.

Задачи Январской проектной смены:
— предоставление учащимся возможности испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач;
— создание научно и/или технически-значимого результата проектной работы учащихся;
— популяризация научных знаний;
— получение учащимися опыта командной проектной работы;
— привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одарёнными школьниками;
— профориентация одарённых школьников через выполнение проектов совместно с представителями университетской, научной и технологической среды;
— развитие лучших практик управления исследовательской и проектной деятельностью школьников.

В ходе Январской проектной смены участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности и определенным Стратегией Научно-технологического развития Российской Федерации, Национальной технологической инициативой, отраслевыми и региональными стратегиями развития.

Направления Январской проектной смены

Агропромышленные и биотехнологии
Экология и изучение изменений климата

Основной целью агро- и биотехнологий сегодня является обеспечение жителей России полноценными, качественными и доступными по цене продуктами питания. Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных задач:
1. Создание новых агротехнологий производства полноценной сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения.
2. Разработка новых биотехнологий ее хранения, переработки, получения высококачественных пищевых продуктов, а также мониторинга их экологической и генетической безопасности.

На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, освоить навыки расчета экономической эффективности исследования, создать уникальный базовый проект, который, возможно, представят на конкурсах регионального и всероссийского уровней.

Умный город и безопасность
Космические технологии

Развитие информационных технологий и электроники позволило оснастить городскую и производственную инфраструктуры большим количеством датчиков для сбора данных и прогнозирования нагрузок на системы обслуживания. Это сделало возможным оптимизировать потоки городского транспорта, системы электро- и водоснабжения, электронику, просчитывать поминутную аренду автомобилей (каршеринг) и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов.

Современная космонавтика решает в основном прикладные задачи: фотографирует Землю из космоса, обеспечивает навигацию и связь. Однако и романтика освоения других планет, на время отошедшая на второй план, сегодня вновь будоражит умы и становится мощным трендом, объединяющим человечество.

Когнитивные исследования

Когнитивные исследования – одна из наиболее активно развивающихся областей науки, необъятная, интригующая и захватывающая, ведь возможность качественно исследовать человеческий мозг появилась лишь в последние десятилетия.

Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. Проектные команды будут работать над задачами, связанными с лингвистикой, психологией и нейрофизиологией.

На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, сформировать навыки проведения междисциплинарных экспериментальных исследований, создать свой уникальный базовый проект.

Сроки реализации Январской проектной смены: 22.01.2024-02.02.2024.

Январская проектная смена