Майская проектная смена

Майская проектная смена направлена на активизацию творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы школьников, проявляющих интерес к самостоятельной исследовательской, конструкторской и проектной деятельности и техническому творчеству.

Задачи Майской проектной смены:
— предоставление учащимся возможности испытать себя в решении исследовательских и прикладных научно-технических задач;
— создание научно и/или технически-значимого результата проектной работы учащихся;
— популяризация научных знаний;
— получение учащимися опыта командной проектной работы;
— привлечение учёных и практиков соответствующих областей к работе с одарёнными школьниками;
— профориентация одарённых школьников через выполнение проектов совместно с представителями университетской, научной и технологической среды;
— развитие лучших практик управления исследовательской и проектной деятельностью школьников.

В ходе Майской проектной смены участники выполняют научно-исследовательские и научно-технические проекты по направлениям, охватывающим различные области науки и человеческой деятельности и определенным Стратегией Научно-технологического развития Российской Федерации, Национальной технологической инициативой, отраслевыми и региональными стратегиями развития.

Направления Майской проектной смены:
— Агропромышленные и биотехнологии;
— Умный город и безопасность;
— Когнитивные исследования.

Агропромышленные и биотехнологии
Основной целью агро- и биотехнологий сегодня является обеспечение жителей России полноценными, качественными и доступными по цене продуктами питания. Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных задач:
1. Создание новых агротехнологий производства полноценной сельскохозяйственной продукции растительного и животного происхождения.
2. Разработка новых биотехнологий ее хранения, переработки, получения высококачественных пищевых продуктов, а также мониторинга их экологической и генетической безопасности.

На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, освоить навыки расчета экономической эффективности исследования, создать уникальный базовый проект, который, возможно, представят на конкурсах регионального и всероссийского уровней.

Умный город и безопасность
Развитие информационных технологий и электроники позволило оснастить городскую и производственную инфраструктуры большим количеством датчиков для сбора данных и прогнозирования нагрузок на системы обслуживания. Это сделало возможным оптимизировать потоки городского транспорта, системы электро- и водоснабжения, электронику, просчитывать поминутную аренду автомобилей (каршеринг) и велосипедов, осуществлять мониторинг качества производимых продуктов и материалов.

Такого рода системы внедряются на крупных заводах, где недорогие датчики совместно с системами анализа данных позволяют улучшать эффективность производства, а также выходят на рынок частных домохозяйств, где позволяют гибко управлять освещением, энергопотреблением и иными бытовыми процессами.

Когнитивные исследования
Когнитивные исследования – одна из наиболее активно развивающихся областей науки, необъятная, интригующая и захватывающая, ведь возможность качественно исследовать человеческий мозг появилась лишь в последние десятилетия.

Когнитивные исследования включают в себя знакомство с механизмами познания в широком смысле: естественными мыслительными процессами у человека и животных, моделированием этих процессов в системах искусственного интеллекта. Проектные команды будут работать над задачами, связанными с лингвистикой, психологией и нейрофизиологией.

На занятиях обучающиеся смогут познакомиться с основой методологии проектной деятельности, сформировать навыки проведения междисциплинарных экспериментальных исследований, создать свой уникальный базовый проект.

Сроки реализации Майской проектной смены: 15.05.2023-26.05.2023.

Майская проектная смена