Порядок отбора педагогов и школьников на профильные образовательные программы Центра

Порядок отбора обучающихся на участие в профильных образовательных программах Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Мордовия «Мира» ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуры и результаты конкурсного отбора обучающихся Республики Мордовия на участие в профильных образовательных программах (далее – программы) Центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Мордовия (далее – Центр) ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по направлениям «Наука», «Спорт», «Искусство».

1.3. Отбор участников по каждой образовательной программе происходит в соответствии с настоящим Порядком, а также со спецификой содержания программ.

1.4. Условия и процедуры проведения отбора, размещаются на сайтах ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» и Центра.

1.5. Порядок отбора обучающихся на участие в профильных образовательных программах Центра  (далее – Порядок отбора)  утверждается Ученым советом ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» и публикуется на странице  в разделах «Наука», «Спорт», «Искусство».

1.6. Для реализации профильных образовательных программ формируется координационный совет, состоящий из заместителя руководителя Центра, руководителей образовательных программ  и рабочей группы. Персональный состав координационного совета утверждается Ученым советом ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».

 

2. Порядок участия в отборе на участие в профильных образовательных программах

2.1. Принять участие в отборе могут обучающиеся 5 – 11 классов, демонстрирующие выдающиеся успехи в науках (предметные направления: математика, информатика, физика, химия и биология), спорте, искусстве и литературном творчестве  (далее – участник).

 2.2. Квота участников по профильным образовательным программам (по параллелям обучающихся, по муниципальным районам) определяется координационным советом.

2.3. Для участия в отборе необходимо пройти регистрацию в соответствии с порядком, указанным на официальном сайте ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» в разделе «Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Мордовия» и направить скан-копию заявки-анкеты установленного образца (Приложение 1) в сроки, указанные в информации о проведении профильной образовательной программы.

2.4.Регистрация участников профильных образовательных программ осуществляется ими, совместно с родителями (законными представителями и\или лицами их замещающими), заполнившими и направившими Организаторам профильных образовательных программ заявку-анкету, подтверждая ознакомление с настоящим Порядком и добровольное согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных участника, а также результатов его работ, в том числе в сети Интернет. Согласие подтверждается личной подписью одного из родителей (законного представителя и\или лица его замещающего).

2.5. Родители, законные представители (и\или лица их замещающие) перед подачей заявки на участие в профильных образовательных программах обязаны ознакомиться с правилами пребывания в Центре  для последующего их выполнения.

2.6. При подаче заявки на участие в конкурсном отборе обязательным  является заполнение участником профильной образовательной программы личного профиля достижений за последние три года (грамоты, дипломы и т.д.) в личном кабинете.

2.7. Участие в профильных образовательных программах Центра возможно только в случае подачи заявки на официальном сайте в указанные сроки, а также после успешного прохождения отбора.

 

3. Механизмы и критерии отбора участников на участие в профильных образовательных программах

3.1. Отбор участников профильных образовательных программ может проходить в следующих форматах:

– результаты прохождения дистанционного отборочного курса;

– учет академических достижений учащихся, в том числе по результатам их участия в дистанционных программах Центра;

– результаты оценки заданий, предложенных руководителем программы, в том числе дистанционных, и очных туров, оценки выполнения кейсов, творческих работ учащихся, мотивационных писем.

3.2. В список мероприятий, учитываемых в рамках академических достижений при отборе на программы, могут входить:

– этапы всероссийских предметных олимпиад обучающихся, Всероссийских  конкурсов научно-технологических проектов, всероссийских творческих конкурсов, всероссийских спортивных соревнований и др.;

– этапы олимпиады Эйлера и олимпиады Максвелла;

– олимпиады, прошедшие экспертизу Российского совета олимпиад школьников;

– иные общедоступные бесплатные мероприятия, в том числе входящие в перечень Государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности.

3.3. Успешные результаты отбора на одну из профильных образовательных программ Центра не распространяются на другие образовательные программы.

3.4. В процессе отбора, при прочих равных условиях преимущество отдается кандидатам, имеющим в наличии дипломы победителя, подтверждающих личные высокие достижения всероссийских и региональных мероприятий обучающихся, в том числе перечисленных выше.

3.5. В случае нарушения порядка проведения отбора участником, Организаторы могут отстранить его от дальнейшего участия в отборе.

3.6. В отборе к участию в профильных образовательных  программах по направлению«Наука» учитываются академические достижения школьников: результаты выступлений на этапах всероссийской олимпиады школьников и всероссийского конкурса научно-технологических проектов, этапах олимпиады Эйлера и олимпиады Максвелла, в олимпиадах, прошедших экспертизу Российского совета олимпиад школьников; результаты прохождения дистанционного отборочного тура, результаты выполнения заданий, предложенных руководителем программы, в том числе, дистанционных и очных туров, оценки выполнения кейсов, творческих работ учащихся, мотивационных эссе.

3.7.В отборе к участию в профильных образовательных  программах по направлению«Спорт» учитываются высокие спортивные результаты по шахматам, греко-римской борьбе, самбо, футболу, хоккею и фигурному катанию. Участниками программ могут быть победители и призёры спортивных соревнований и турниров, члены региональных юношеских сборных, показавшие наиболее высокие результаты на муниципальных, республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях в командных и/или личных первенствах.

3.8. В отборе к участию в профильных образовательных  программах по направлению«Искусство» учитываются  стремление и способности участников к освоению программ среднего профессионального (музыкальные колледжи, колледжи искусства, лицеи искусства и др.) или дополнительного предпрофессионального (ДМШ, ДШИ) образования, по результатам творческого отбора. Кандидат на участие в программе предоставляет видеозаписи исполнения музыкальных, хореографических произведений, творческую биографию в свободной форме, документы, подтверждающие творческие достижения (дипломы всероссийских, международных, региональных и муниципальных конкурсов, иные награды), ссылки на видеозаписи, размещенные в Youtube и др. Отбор по данному направлению производится на основании дистанционной аудиовизуальной оценки представленных творческих работ по вокалу, хореографии, рисунку, живописи, скульптуре, декоративно-прикладному творчеству и другим видам искусства.

3.9. Если кандидат соответствует не всем критериям из указанных критериев в рамках конкретного направления, он может быть приглашен на соответствующие образовательные программы Центра, по согласованию куратора направления с координационным советом.

3.10. Списочный состав участников каждой из профильных образовательных программ утверждается координационным советом.

3.11. Допускается участие школьников в течение учебного года (с июля по июнь следующего календарного года) не более чем в двух образовательных программах, не идущих по календарному плану-графику подряд. Повторное обучение на очной образовательной программе Центра  допускается не ранее, чем через 6 месяцев после прохождения предыдущей программы при условии новых подтвержденных профильных достижений.

3.12. Принять участие в образовательных программах Центра третий раз претендент может только по решению координационного совета.

3.13. В связи с целостностью и содержательной логикой профильных образовательных программ, интенсивным режимом занятий и объемом академической нагрузки, рассчитанной на весь период пребывания обучающихся в Центре, не допускается участие школьников в отдельных мероприятиях или части образовательной программы: исключены заезды и выезды школьников вне сроков, установленных Положением о программе.

 

4. Заключительные положения

4.1. В настоящий Порядок, по мере необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения.

4.2. Порядок внесения изменений и дополнений производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок отбора педагогов и школьников на профильные образовательные программы Центра