Положение о Центре

  1. Общие положения

1.1.Центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Республики Мордовия создается в виде структурного подразделения Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». 

1.2.  Центр создается с учетом опыта Образовательного Фонда «Талант и успех» по созданию и развитию Образовательного центра «Сириус», а также специфики и приоритетов развития Республики Мордовия. 

1.3. Центр использует свой бренд, название, символику. 

1.4. Деятельность Центра осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) и Конституцией Республики Мордовия (принята 21 сентября 1995 г. с изменениями и дополнениями от 28 февраля, 27 ноября 1997 г., 7 октября, 17 декабря 1999 г., 9 ноября 2000 г., 5, 10 января, 28 мая, 12 ноября 2001 г., 7 июля 2003 г., 28 января 2004 г., 30 марта, 23 декабря 2005 г., 26 апреля, 26 июня, 5 октября, 1 декабря 2006 г., 3 мая, 13 сентября 2007 г., 26 марта, 20 мая 2008 г., 17 ноября 2009 г., 13 мая 2010 г., 15 марта 2011 г., 13 июня 2012 г., 20 февраля 2013 г., 5 марта 2014 г., 15 июня, 3 сентября, 22 декабря 2015 г., 30 июня, 25 декабря 2017 г.), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2018 г.), законом Республики Мордовия «Об образовании» от 08 августа 2013 года № 53-З (изменениями и дополнениями от 1 января 2014 г.), Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р), Уставом государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» (утвержден приказом Министерства образования Республики Мордовия от 10.06.2019  № 606).

1.5. Центр не является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в рамках деятельности ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».

  1. Цели, виды деятельности и задачи Центра

2.1. Целью создания Центра является создание возможностей для  выявления, поддержки и реализации интеллектуально-творческого, спортивного потенциала детей и молодежи, вовлечение талантливых учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, сопровождение и мониторинг их дальнейшего развития.

  1. Основные задачи и направления деятельности центра: 

– консолидация ресурсов образовательных организаций, организаций культуры и спорта, иных организаций, работающих с проявившими выдающиеся способности детьми и молодежью, организаторов мероприятий, способствующих их выявлению, сопровождению и мониторингу их развития;

– создание оптимальных условий для ранней диагностики одаренности у детей в школах;

– выявление, сопровождение и поддержка обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей; 

– развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию; 

– подготовка учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;

– координация особо значимых образовательных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой мотивации у детей и молодежи, организованных в Республике Мордовия (начиная с муниципального уровня), в том числе проведение части из них на своей площадке, сбор и анализ результатов данных мероприятий;

– разработка и реализация образовательных программ для одаренных детей, включая реализацию на своей площадке интенсивных образовательных программ;

– организация сетевого взаимодействия образовательных организаций, объединений, осуществляющих работу с одаренными детьми; 

– повышение доступности услуг в сфере образования для одаренных детей по естественно — научному, физико-математическому, социально-гуманитарному направлениям независимо от места их учёбы, с привлечением ведущих преподавателей вузов Республики Мордовия и Российской Федерации; 

– включение одаренных детей в современные формы коммуникации, мышления и деятельности, обеспечивающие личностное развитие и самоопределение участников Центра; 

– методическое сопровождение педагогов, осуществляющих работу с одаренными детьми;

– участие в формировании образовательной политики региона в области развития таланта в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации;

– организация совместной деятельности с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, ведущими свою деятельность в Республике Мордовия по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования;

– повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и управленческих кадров для работы с проявившими выдающиеся способности и высокомотивированными детьми и молодежью;

– создание и развитие информационных ресурсов для проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, а также работающих с ними педагогов;

– анализ данных и разработка предложений по индивидуальному развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, включая сбор информации о победителях и призерах олимпиад, конкурсов и иных мероприятий, чьи достижения включены в государственный информационный ресурс о детях и молодежи, проявивших выдающиеся способности, получателями грантов Президента Российской Федерации, учрежденных Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2015 года № 607 на территории Республики Мордовия;

– обмен опытом по выявлению, поддержке, сопровождению и развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи с другими региональными центрами.

  1. Помимо образовательной деятельности Центр вправе осуществлять иные виды деятельности, соответствующие целям и задачам Центра, в том числе следующие виды деятельности:

– консультационная и просветительская деятельность;

– организация отдыха несовершеннолетних лиц, проявивших выдающиеся способности, принятых на обучение в Центр;

– проведение научных исследований, выполнение аналитических, прикладных и технологических работ, создание результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, а также реализация права на них;

– организация и проведение выставок, семинаров, конференций, симпозиумов, круглых столов, лекций и иных культурно-просветительских мероприятий, а также концертов, театральных, спортивных, музыкальных представлений и иных массовых зрелищ, соответствующих целям Центра;

– проведение культурно-развлекательных и зрелищных программ, конкурсов и фестивалей, а также тематических вечеров, встреч с деятелями культуры, искусств, литературы, спорта, науки, организация творческих смотров и конкурсов, соответствующих целям Центра;

– организация стажировок, мастер-классов ведущих мастеров и деятелей искусств, спорта, науки, их совместной работы в рамках сферы деятельности Центра;

– осуществление культурно-просветительской и культурно-развлекательной деятельности, а также иной деятельности в сфере культуры и досуга;

– проведение мероприятий образовательного, научного, культурно-просветительского и культурно-массового характера, соответствующих целям Центра;

– реализация продукции общественного питания, изготавливаемой или приобретаемой Центром, оказание услуг общественного питания обучающимся, работникам Центра, а также иным лицам, пребывающим в Центре в соответствии с целями деятельности Центра;

– осуществление медицинской деятельности (оказание первичной медико-санитарной. Скорой, паллиативной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, оказание психологических услуг);

– предоставление услуг проживания, пользования коммунальными и хозяйственными услугами в кампусе обучающимся, работникам Центра и иным лицам, прибывающим в Центр, в соответствии с целями деятельности Центра;

– оказание услуг по содержанию обучающихся в Центре и услуг по эксплуатации жилого фонда;

– оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг обучающимся и работникам Центра, иным лицам, пребывающим в Центре в соответствии с целями деятельности Центра;

– оказание бытовых и социальных услуг, необходимых для осуществления деятельности Центра.

  1. Участники

 3.1. Участниками Центра являются одаренные и мотивированные дети, учащиеся 5-11 классов, показавшие высокие результаты учебной и внеучебной деятельности, педагогические работники, преподаватели вузов, выдающиеся деятели науки и образования, искусств, спорта и др.

3.2. Состав обучающихся Центра формируется из числа учащихся образовательных учреждений.

 3.3. Состав учащихся Центра определяется достижениями в следующих областях:

 − физико-математическая (физика, математика, информатика); 

− естественнонаучная (химия, биология, география, астрономия, экология);

 − гуманитарная (русский язык, литература, история, экономика, обществознание, право, иностранные языки, языки и литература народов Республики Мордовия). 

3.4. Участники Центра должны являться:

 − победителями и призерами Олимпиад и научно-практических конференций муниципального, республиканского, всероссийского уровней; 

− победителями и призерами интеллектуальных конкурсов муниципального, республиканского, всероссийского уровней.

 3.5. Преподавательский состав Центров формируется из педагогических работников образовательных учреждений, подготовивших дополнительную образовательную программу по областям направлений работы Центра. 

  1. Структура Центра
  1. Структура Центра включает три содержательных блока: «Наука», «Искусство», «Спорт».
    1. Блок «Наука» реализует следующие цель и задачи.

Цель: создание уникальной организационно-педагогической и технологической среды для обеспечения одаренным учащимся высокого уровня учебной и проектно-исследовательской самостоятельности и ответственности, качественной подготовки к участию в конкурсах и олимпиадах российского и международного уровней.

Задачи:

реализация интенсивных образовательных программ для одаренных обучающихся по предметам естественнонаучного, технического, гуманитарного циклов, проектной деятельности;

реализация программ, направленных на углубленное изучение профильных предметов;

создание условий для приобретения обучающимися опыта проектной, исследовательской деятельности при сопровождении выдающихся ученых, практиков, педагогов;

подготовка обучающихся к финальным этапам всероссийских и международных турниров и олимпиад;

развитие способностей у детей и молодежи, связанных с организацией собственной деятельности, осознанием образовательных дефицитов и выстраиванием своего индивидуального образовательного маршрута.

  1. Блок «Искусство» реализует следующие цели и задачи.

Цель: создание открытой организационно-педагогической и технологической среды для обеспечения одаренным учащимся самостоятельного выбора образовательной траектории, что позволит им сочетать высокоуровневую профильную подготовку в области искусства (академическая музыка, живопись, гончарное искусство) и блока общеобразовательных дисциплин, прежде всего гуманитарной направленности.

Задачи: 

реализация интенсивных образовательных программ для одаренных обучающихся по академическим музыкальным специальностям (фортепиано, струнные, духовые и ударные, электронные инструменты), классу сольного пения (академическое, народное, эстрадное), живописи, рисунку, скульптуре;

расширение кругозора и всестороннее развитие профессиональных навыков обучающихся по истории искусства, артистическому мастерству, теории музыки и др.;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом развитии;

развитие новых форм включения талантливых школьников в музыкально-творческую деятельность.

  1. Блок «Спорт» реализует следующие цели и задачи.

Цель: создание открытой организационно-педагогической и технологической среды для обеспечения реализации интенсивной профильной подготовки обучающихся в области спорта.

Задачи: 

создание образовательной программы, способствующей максимальному раскрытию спортивных задатков и способностей обучающихся с учетом возможностей и состояния их здоровья, обеспечивающих условия для успешного включения каждого ребенка в спортивную деятельность;

реализация интенсивных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности для одаренных учащихся; 

создание условий для работы с детьми и молодежью, показывающими высокие спортивные результаты в футболе, волейболе и легкой атлетике;

развитие способностей обучающихся, связанных с организацией собственной деятельности;

подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. 

  1.  В Инфраструктуру Центра входят:

 административно-управленческий модуль (зона ресепшн, кабинеты персонала, кампус (на 50 мест), столовая; серверная);  

интерактивный модуль (научно-познавательная зона, коворкинг, лекторий, зона проектной деятельности, кабинеты для аудиторных занятий, медиатека);

учебные помещения и лаборатории по направлениям подготовки «Наука», «Искусство», «Спорт».

  1. Кадровое обеспечение деятельности Центра
  1. Штатное расписание Центра включает 23 штатных единицы:

управленческий персонал: руководитель – 1 шт. ед., заместитель руководителя – 1 шт. ед.;

основной персонал: специалист по работе с электронной базой данных одаренных детей – 1 шт. ед.; специалист по координации и проведению особо значимых мероприятий – 1 шт. ед.; специалист по работе с партнерами – 1 шт. ед.; специалист технической поддержке (IТ) – 1 шт. ед.; специалист по связям с общественностью и работе со СМИ – 1 шт. ед.; специалист по организации интенсивных программ – 1 шт. ед.; специалист по организации программ дополнительного образования – 1 шт. ед.; 

специалист по сопровождению онлайн-обучения – 1 шт. ед.; психолог – 1 шт. ед.

привлеченные сотрудники: методисты по направлениям деятельности (математика, информатика, физика, химия, биология, проектная деятельность) – 6 шт. ед.,  педагоги по направлениям деятельности Центра – 6 шт. ед.

  1. Содержание деятельности штатных и привлеченных сотрудников Центра определяется должностными инструкциями, утверждаемыми приказом ректора государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
  2. Сотрудники Центра несут персональную ответственность за: несоблюдение законодательства Российской Федерации; неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей; несоблюдение трудовой дисциплины  и требований правил внутреннего трудового распорядка; разглашение персональных данных, сведений конфиденциального характера; порчу оборудования и материальных ценностей.
  1. Управление деятельностью Центра
  1. Центр является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
  2. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет ректор государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
  3. Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет руководитель Центра, назначаемый ректором государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по согласованию с Министерством образования Республики Мордовия.
  4. Центр имеет право:

участвовать в работе различных комиссий, совещательных органов и рабочих групп по вопросам, отнесенным к задачам и направлениям деятельности Центра;

запрашивать от руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций информацию по вопросам деятельности Центра;

запрашивать и получать от структурных подразделений государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» информацию по вопросам, относящимся к задачам и направлениям деятельности Центра;

участвовать в выполнении задач и осуществлении функций других структурных подразделений государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»;

вносить на рассмотрение ректора государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», Министерства образования Республики Мордовия предложения о необходимости совершенствования направлений деятельности Центра.

  1. Работу Центра обеспечивают следующие коллегиальные органы управления: 
    1. Попечительский совет Центра под председательством Главы Республики Мордовия, осуществляющий надзор за деятельностью Центра, за использованием финансовых средств Центра и за соблюдение им законодательства.
    2. Экспертный совет Центра, осуществляющий научно-методическое, аналитическое и экспертное обеспечение его деятельности по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт». Основная задача Экспертного совета – экспертная оценка профессиональных образовательных программ Центра и профессионального уровня их участников, дальнейшая поддержка самых успешных и мотивированных из выпускников, а также координация методической работы по направлениям для решения задач Центра. 

К компетенции Экспертного совета Центра относится: 

разработка образовательных программ Центра (в том числе, определение научно-исследовательских и проектных задач для использования в образовательном процессе); 

формирование критериев отбора обучающихся и педагогических работников по направлениям образовательной деятельности Центра; 

определение экспертов и экспертных организаций, осуществляющих отбор обучающихся и педагогических работников на образовательные программы Центра; 

утверждение (согласование) кандидатур обучающихся и педагогических работников, отобранных на образовательные программы Центра экспертными организациями; 

определение кандидатур специалистов в области педагогики, искусства, науки и спорта, содействие их вовлечению в реализацию образовательных программ Центра; 

определение потребностей в ресурсном обеспечении образовательных программ Центра, развитие его образовательной инфраструктуры; 

определение форм и механизмов дальнейшего взаимодействия выпускников образовательных программ Центра и выпускников Образовательного центра «Сириус» с ведущими педагогами, учеными, представителями организаций-партнеров с целью их дальнейшего профессионального развития. 

  1. Для решения этих задач Экспертный совет Центра создает рабочие группы из представителей: 

ведущих школ, ключевых научных центров и ведущих вузов Республики Мордовия (осуществляют кадровую поддержку, участвуют в разработке и реализации образовательных программ, проводят стажировки в лабораториях, включают школьников в решение актуальных задач научно-технического развития, участвуют в реализации очно-заочных образовательных программ для выпускников Образовательного центра «Сириус» и Центра); 

передовых предприятий региона (формируют содержательный запрос на межотраслевые темы научно-исследовательской и проектной работы школьников, участвуют в создании образовательных программ кейсового типа, организуют работу в лабораториях в рамках стажировок, участвуют в системе сопровождения грантополучателей и выпускников образовательного центра «Сириус», способствуют формированию других условий для научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся); 

спортивных клубов, федераций, культурных и досуговых центров Республики Мордовия (участвуют в отборе участников, подготовке и реализации образовательных программ Центра, сопровождении выпускников программ Центра образовательного центра «Сириус»).

  1. Сроки реализации образовательных программ
  1.  Обучение по образовательным программам Центра осуществляется в очной, заочной, дистанционной формах. 

Обучение в Центре будет осуществляться в рамках профильных смен, продолжительностью 21 день.

7.2. Режим занятий: 4 часа в день – реализация образовательной программы, 2 часа в день – досуговая деятельность, консультации с преподавателями, кураторами смен.

  1. Заочная форма обучения предусматривает проведение вебинаров, консультаций для учащихся с педагогами-наставниками. Вебинары и консультации проводятся по отдельному графику, утвержденному ректором государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» по согласованию с Министерством образования Республики Мордовия. 
  2. Дистанционная форма предусматривает обучение учащихся с  использованием электронной образовательной среды государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», предоставляющей доступ каждому школьнику к электронным курсам, учебным и учебно-методическим пособиям, тестовым тренажерам, фондам оценочных средств и др.
  3. По решению Экспертного совета могут быть установлены иные сроки и формы реализации образовательных программ.
  1. Электронный банк данных одаренных детей

 8.1. Центр создает и поддерживает в актуальном состоянии электронный банк данных одаренных детей (далее — банк данных).

 8.2. Банк данных является автоматизированной системой централизованного учета информации о победителях, призерах городских, районных, региональных, республиканских, межреспубликанских, общероссийских и международных конкурсов, олимпиад, научных конференций. 

8.3. Банк данных обеспечивает сбор, систематизацию и сохранение информации об одаренных детях в виде портфолио их достижений. В портфолио заносятся следующие данные об одаренных детях: фамилия, имя, отчество, домашний адрес, телефон, адрес электронной почты, наименование школы, учреждения дополнительного образования, клуба, кружка, секции, фамилия, имя, отчество педагога, достижения школьного, районного, республиканского, общероссийского и международного уровней, информация о публикациях, научных проектах и разработках, информация о дополнительном образовании, участии в общественной, спортивной, культурной жизни, информация о поощрениях, характеристики и рекомендации.

 8.4. Актуализация информации, содержащейся в банке данных, проводится Центром два раза в год, в апреле и ноябре, совместно с муниципальными органами управления образованием.

  1. Информационное обеспечение деятельности Центра

 9.1. Центр актуализирует информацию, содержащуюся в банке данных, не реже, чем два раза в год. 

9.2. Центр осуществляет своевременное информирование учащихся о проведении олимпиад, конкурсов, научных конференций и др.

  1. Внешние и внутренние связи

10.1. В своей деятельности Центр взаимодействует по вопросам нормативно-правового обеспечения, стратегии развития, планирования деятельности и отчетности, информационного обеспечения и мониторингов, по повышению квалификации педагогических кадров и научно-методического обеспечения со специалистами Министерства образования Республики Мордовия, учреждениями дополнительного образования, образовательными учреждениями Республики Мордовия.

10.2. Центр организует  совместную деятельность с промышленными предприятиями, научными и образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными организациями, по реализации совместных образовательных программ, сопровождению и дальнейшему развитию проявивших выдающиеся способности и высокомотивированных детей и молодежи, организации стажировок, практик для них, а также содействию в их трудоустройстве после получения профессионального образования.

10.3. Взаимодействие с организациями-партнерами осуществляется по следующим направлениям деятельности:

разработка научного и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ Центра;

проведение конкурсного отбора обучающихся для зачисления на образовательные программы Центра;

реализация интенсивных образовательных программ для одаренных обучающихся;

предоставление обучающимся доступа к электронной образовательной среде для организации дистанционного обучения по образовательным программам;  

кадровое обеспечение образовательного процесса, привлечение известных ученых, музыкантов, художников, спортсменов для проведения научно-образовательных смен;

повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью;

проведение конкурсных мероприятий, олимпиад, конференций различного уровня;

информационное сопровождение мероприятий;

создание и ведение информационного ресурса об одаренных детях и их достижениях;

постпрограммное сопровождение обучающихся.

  1. Финансовое обеспечение деятельности и имущество Центра
  1.  Финансовое обеспечение Центра осуществляется из средств бюджетов различных уровней, в том числе грантовая поддержка; внебюджетных средств; средств, полученных за счет собственной деятельности Центра как структурного подразделения государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». 
  2.  Имущество Центра находится в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» и учитывается на его балансе.
  1. Заключительные положения
  1. В настоящее положение по мере необходимости могут быть внесены изменения и дополнения.
  2. Порядок внесения изменений и дополнений производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

 

Положение о Центре